Сайты таджикского медиахолдинга «Азия-Плюс» обрушились из-за нуля

Скриншот с сайта "Азии-Плюс"

Причиной блокировки новостных сайтов таджикского медиахолдинга «Азия-Плюс» стала замена буквы «о» на цифру «0» в доменном имени издания в системе DNS. К такому выводу пришли IT-специалисты, опрошенные в ходе расследования, которое провели журналисты «Озоди».

Изменения были сделаны в двух доменным именах издания — hans.ns.cl0udflare.com и tess.ns.cl0udflare.com, расположенных в домене TJ, который принадлежит администрации президента и Службе связи республики.

В Службе связи заявили, что не имеют никакого отношения к блокировке сайта. «Служба связи тут ни при чем. Не надо сваливать все на нас. У нас нет никаких проблем с "Азией-Плюс"», — сказал Илхомджон Атоев, заместитель главы ведомства.

Хостинг-провайдер «Истэра», на которого зарегистрированы news.tj и asiaplus.tj, тоже отверг предположения о причастности к блокировке. «У нас все работает, возможно, это дело рук других лиц», — заявили в компании.

Руководитель общественной организации «Гражданская инициатива политики интернет» Мухаммади Ибодуллоев заявил «Озоди», что изменения в записи доменных имен «Азии-Плюс» могли внести владелец домена TJ или хостинг-провайдер. При этом он допустил, что ошибка произошла при работе над сайтами, а также не исключил хакерскую атаку на издание.

В «Азии-Плюс» отметили, что с 19 августа, когда сайты оказались заблокированными, количество их читателей заметно уменьшилось. Сейчас материалы информагентства доступны по адресу asiaplustj.info, а также в соцсетях.

DNS (Domain Name System) — это система доменных имен, которая связывает названия доменов с IP-адресами компьютеров, соответствующих этим доменам. В эту систему входит множество DNS-серверов, рассредоточенных в интернете и сообщающих IP-адреса в ответ на запрос по доменным именам.

За несколько дней до сбоя в работе сайт «Азии-Плюс» news.tj был заблокирован в России. Роскомнадзор внес портал в реестр запрещенных в РФ из-за материала о самоубийстве женщины в Худжанде. В тексте упоминался способ, которым местная жительница покончила с собой, и российское ведомство квалифицировало сообщение как пропаганду суицида. Руководство сайта удалило материал и подало апелляцию, которая должна быть рассмотрена в ближайшее время.

Читайте также
  • Для кого снимают киргизские мультфильмы и где их можно посмотреть

  • Блогеры-миллионники попали под узбекское влияние

  • Самолеты больше не летают в Хорог. Сегодня туда ведет только «адская» дорога, которую не всякий одолеет

  • «Обнаженка» может стать мощным оружием в борьбе с зарвавшимися узбекскими чиновниками